Увлекательное пчеловодство

Правда ли, что мед никогда не портится

Раскопав египетские пирамиды, современные археологи обнаружили горшки, наполненные медом, который не испортился за тысячи лет. С тех пор людей мучает вопрос, действительно ли мед - это "вечный" продукт.

В ЕС увеличивается количество пчел на фермах

Количество коммерческих ульев на фермах растет, несмотря на нависшую над некоторыми видами пчел угрозу, свидетельствуют последние данные Евростата. Лидер среди европейских стран — Румыния.

Оборудование для кочевых пасек
Материалы / Советы пчеловодам / Кочевка пчел / Оборудование для кочевых пасек
Страница 1

Чтобы быстрее подготовить пасеку к перевозке, требуется специальное оборудование — кочевая сетка, скрепы для крепления корпусов, строп-сетка и кочевая будка.

Кочевая сетка предназначена для создания хорошей вентиляции внутри улья во время перевозки пчелиных семей, особенно на большие расстояния. Без сетки в дороге пчелы запариваются.

На раму высотой 10 см натягивается или проволочная сетка с размерами ячей 2x2 или 3X3 мм, или редкая мешковина. Сетку (мешковину) прибивают к раме крепкими брусьями, на которые сверху можно ставить второй улей. Обычно дно ульев скрепляется двумя брусками. Поэтому, когда улей ставят на кочевую сетку нижнего улья, то между дном и сеткой образуется свободное пространство, обеспечивающее доступ воздуха к пчелам. Если же дно ульев плоское (без брусков), то на нижние ульи кладут рейки, а на них ставят другие ульи.

Сетка не только дает возможность свободно проходить воздуху, но и дополнительно создает пространство над рамками в 5—6 см. При сильном беспокойстве пчелы выку-чиваются сверху рамок и тем самым спасаются от запаривания.

Двухкорпусные, многокорпусные и ульи с магазинами перевозить невозможно, если не скрепить их друг с другом в одно целое так, чтобы корпуса и магазины не двигались.

Чаще всего скрепляют корпуса перед кочевкой планками или дощечками при помощи гвоздей. Такое скрепление надежно, но при систематической перевозке приходится часто забивать в ульи гвозди и они быстро выходят из строя. Кроме того, когда забивают гвозди, то дополнительно беспокоят пчел, отчего они становятся злыми и пчеловоду трудно работать на такой пасеке.

Много- и двухкорпусные ульи можно скреплять при помощи шарниров. К передней и задней стенке каждого корпуса прибивают по два навеса так, чтобы отверстия шарниров нижнего корпуса были на уровне верхнего и когда надо скрепить ульи, то через эти отверстия пропускается штырь. То же делается и у передней стенки, в результате чего корпуса будут прочно скреплены, что упрощает работу пчеловода.

Очень удобны для скрепления корпусов рамки с пряжками. Делают их из прорезиненного полотна или из толстой эластичной резины. Пользоваться ремнями просто и скрепление ульев производится быстрее, чем металлическими лентами. Пчеловоду необходимо изготовить ремни, хорошо освоить этот вид крепления и применять при кочевке.

После погрузки ульев на автомашину или тракторную тележку необходимо быстро и крепко увязать их. Если связывать веревкой, то на это уходит больше времени, чем на погрузку. Чтобы избежать трудностей, необходимо на пасеке иметь постоянно несколько строп-сеток.

Хронометрируя работы, мы установили, что стропсеткой вывязывают в шесть раз быстрее, чем веревкой, и качество связки значительно лучше.

Стропсетку связывают так. Сначала делается каркас в виде четырехугольника из толстой веревки. К каждому (углу и к каждой стороне привязывают по две веревки, которые используются для крепления сетки к кузову (длина концов—2 м, размер каркаса 4X3 м). По середине каркаса вдоль и поперек привязывается еще по 2 веревки, между ними вяжутся веревки потоньше (15 мм) с таким расчетом, чтобы получились ячейки 30X25 см.

Толстую веревку вместо узлов лучше привязать на стыках к кольцам. Во время крепления сетки к кузову машины кольца служат как бы блоками. Они являются основой стропсетки и позволяют легко заменить любую износившуюся ее часть.

Общая площадь стропсетки 12 м . Это позволяет увязать ульи на любой машине.

Стропсетка не только способствует быстрому и надежному закреплению всех ульев в машине, она также может служить для оборудования временных навесов на кочевой пасеке. Для этого ее достаточно натянуть на колья или между деревьями и накрыть толем или скошенной травой.

На кочевой пасеке необходимо иметь хорошую будку, в которой можно укрыться от холода, дождя, а также работать, отдыхать. В палатках, когда идет снег (а в Сибири это не так уж редко), холодно, а днем слишком жарко. В будке можно установить кровати, столы. Удобно иметь железную печку для топки ее в холодное время.

В настоящее время имеется много конструкций будок и давать подробное описание их устройства вряд ли необходимо. Отметим только общие требования. Будка должна быть легкой и разборной. Детали ее надо делать так, что бы любую часть можно было поднять и погрузить вдвоем Сборка и разборка будки не должна занимать много времени. Она должна (в деталях) входить в кузов грузовой автомашины.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Смена маток
Для успешного ведения хозяйства необходимо ежегодно менять половину или всех маток. Без такой смены пасека не может быть доходной, ибо семьи со старыми матками плохо растут, мало собирают меда и з ...

Введение
С пчелами человек знаком очень давно. Еще до возникновения Киевской Руси славяне, населявшие Восточные Карпаты, охотились за медом диких пчел. Киево-Печерская летопись (945 г.) свидетельствует, что ...

Заключение
Наша книга подошла к концу. Однако это далеко не все самоделки, которые существуют в мире пчеловодов. Наверняка вы сами уже придумали что-то такое, что может облегчить труд пчеловода. Теперь вы хо ...

Чем перга лучше и полезнее мёда

Хотя продуктов пчеловодства довольно много, самым популярным неизменно остается мед. Между тем другие производные пчелиной деятельности заслуживают не меньшего внимания. Например, перга.

Познавательно о пчеловодстве


Новое | Популярное | Карта сайта | © www.honeynow.ru